Дворец в Межотне

Родовым лифляндским имением Ливенов является Межотненский дворец. Он находится в Межотне в Латвии. В свое время над его внешним обликом трудился Д. Кваренги, который был русским архитектором с итальянским происхождением. Стиль постройки – высокий классицизм. Заказчица строительства – Шарлотта Карловна Ливен, которая была светлейшей княгиней. Хоть она и дала добро на строительство, но вот побывала в резиденции всего лишь раз. В поездке сопровождала ее Мария Феодоровна (императрица). Захоронение княгини находится на территории имения.

История

Семнадцатый век запомнился тем, что Курляндскому герцогству было необходимо общее экономическое развитие. На этом, так или иначе, настоял Я. Кеттлер, который являлся активным приверженцем торговой стратегии меркантилизма. Именно благодаря его участию и началась постройка вблизи города разных мануфактур. Самой известной была гобеленовая, которая принадлежала герцогской династии. Также быстро развивалась и та, на которой производили бархат и стекло. Владельцами территорий вблизи города были семьи Биронов и Медемов. В имении Медемов родилась А. Д. Курляндская, которая стала известной светской дамой с выдающимися дипломатическими способностями. Шарлотта фон Ливен получила его в дар от Павла I за воспитание сыновей.

Строительство усадьбы
Дворец в Межотне создавался по проекту Д. Кваренги (архитектор). Проект был предъявлен публике в 1798 г. Архитектор предложил построить 3-этажное здание для Шарлотты фон Ливан. Реализация его планов в реалии жизни прошла под предводительством И. Берлитца (курляндский архитектор). Работы по строительству закончились в 1802 г. В 1800 г. специалисты занимались созданием обширного английского парка с площадью в 9 га. Также были созданы административные и хозяйственные постройки.

Как у дворца в Межотне оформлен центральный фасад? Детали и художественное оформление содержат в себе приметы стиля Кваренги. Итальянский зал оформлен в соответствие с лучшими традициями зодчего итальянцев. Боковые фасады были оформлены самим Берлитцем. Он же участвовал в оформлении ризалитов. Поначалу не было оформления для главного купольного зала. Лишь к началу 30-х гг. девятнадцатого века придумали роспись, в которой просматривалась художественная концепция позднего классицизма.

Постройка сильно пострадала, когда меняла владельцев и когда войсковые соединения вермахта отступали через Курляндию. Проводили работы по реставрации в 1950 г., а масштабную реставрацию – в 1971-1979 гг., вернув историческую роспись и украсив лепными украшениями главный купольный зал, спроектированный Кваренги.