Елгавский дворец

Елгавский дворец

Еще в XVIII веке был построен Митавский или Елгавский дворец. Специалисты вели оценку постройки неоднократно, придя к выводу, что она – крупнейшая из всех, отличается своим барочным стилем, славится на всю Прибалтику. Проект был разработан Б. Растрелли. Изначально постройка задумывалась как парадная городская резиденция герцогов Курляндии и Самигалии в столице тогдашнего государства, т.е. в Митаве. Сегодня город называют по-другому, а точнее Елгава.

Историческая справка
Закладку фундамента дворца сделал еще Э. Бирон. Первый кирпичик в фундамент был заложен в 1738 г. Место выбрали на равнинном острове между р. Лиелупе и ее притоками. Строительные работы вели на месте разобранной резиденции, которая принадлежала в прошлом прежним курляндским герцогам, которые относились в свою очередь и были членами династии Кетлеров. Раньше на месте строительства находился замок Ливонского ордена средневековой постройки. Параллельно с ведением строительства в Елгаве господин Растрелли контролировал ход работ в загородной резиденции Бирона в Руэнтале.

Спустя два года Бирон попал в опалу, вследствие чего строительные работы пришлось свернуть на время. Постройка осталась недостроенной, и, даже крыша не была поставлена на стропила. В 1763 г. опальный господин вернулся домой, и, смог заняться строительными работами с удвоенной силой. Растрелли также трудился на объекте, но его стараний было недостаточно, и, к труду был привлечен С. Йенсен (датский архитектор). Новый человек наделил дворец новыми чертами, которые имели прямое отношение к классицизму.

Лишь в 1772 г. строительство закончили. Правда, герцог уже был стар, а посему в Елгавском дворце не смог прожить долго. Он скончался. После его смерти к власти пришел П. Бирон, который использовал постройку для встречи с разными высокопоставленными людьми – граф Калиостро оказался в их числе. С 1795 г. дворец переходил из рук в руки, меняя владельцев по несколько раз в год. Он стал пристанищем для аристократов, которые бежали из революционной Франции. Здесь жил Людовик Восемнадцатый вместе с членами своей семьи.

К работам по оформлению внутреннего убранства были привлечены Ф. Х. Баризьен, И. М. Граф, а также художник из Италии д`Анджели. Правда, разработанное ими первоначальное убранство сохранялось недолго, так как в 1918 г. на постройку напали отступавшие части Бермондта-Авалова, которые и спалили ее. В 1936-1939 гг. провели реставрационные работы. Потом опять были военные действия – 1944 г., повторное разрушение и опять реставрация через какое-то время.