История
|Епископский замок и главный городской собор, посвященный Святому Николаю, были возведены в центре Хаапсалу в первой половине 13-ого столетия во времена формирования новой епархии в западной части современной Эстонии. Альбрехт фон Буксгевден, который был рижским епископом в 1220-ых годах, решил создать новую епархию на западных эстонских землях. Епископом был назначен монах-цистерцианец Готфрид, который фактически стал главой государства-вассала Священной Римской империи, что было зафиксировано легатом Папского престола в середине 1230-ых годов.
Несмотря на то, что замок епископа в Хаапсалу начали строить первой половине 13-ого столетия, его строительство продолжалось еще три столетия. В течение столетий замок постоянно расширялся и реконструировался, следуя не только моде, но и под влиянием новых видов вооружения. В период своего расцвета замок Хаапсалу занимал площадь немногим более 30 000 кв. м., а толщина стен достигала почти 2 метра при высоте в некоторых местах 10-15 метров. Существенному укреплению замок был подвергнут после Ливонской войны, во время которой он значительно пострадал.
После того, как Эстония стала шведской провинцией, замок Хаапсалу перестал использоваться как оборонительное сооружение, а после Великой Северной Войны между Швецией и Россией, в начале 18-ого столетия, по приказу российского императора Петра Великого замок был частично разрушен.
Собор Хаапсалу был построен почти одновременно с замком. Замок должен был стать резиденцией епископа, в то время как собор местом его престола. Собор был посвящен Святому Николаю и представлял собой однонефную церковь, которая была построена во второй половине 13-ого столетия и сочетала в себе элементы готики и романского стиля, что выделяло этот собор среди других церквей Прибалтики. Этот собор стал главным местом погребения местного дворянства и, конечно, представителей высшего духовенства, в том числе и епископов. Собор постоянно использовался по своему прямому назначению до прихода советской власти в Прибалтику после Второй Мировой Войны. В течение советского времени его некоторое время использовали как зерновой склад, а затем в течение многих лет он пустовал. Внутреннее убранство церкви было уничтожено в этот же период.